Контактная информация

Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия

Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Андропова, 2

Телефон

8 (8142) 79-23-00

Факс 8 (8142) 78-10-39

Эл. почта economy@karelia.ru

Министерство в социальных сетях

 

   

Доклад Министерства экономического развития Республики Карелия об осуществлении лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов за 2015 год

6 апреля 2016 г.

Раздел 1.

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов

п/п

Реквизиты нормативного правового акта

Анализ нормативного правового акта

Предложения по совершенствованию нормативного правового акта

 

2

3

4

1

Федеральный закон от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Внесение изменений в пункт 9 статьи 13 и пункт 14 статьи 18, в части увеличения срока на принятие лицензирующим органом решения о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов

Иные нормативно-правовые акты, регламентирующие осуществление лицензионного контроля.

2

Федеральный закон от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Данный нормативно-правовой акт объективен, научно обоснован, возможен к исполнению, в доработке не нуждается

3

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Части 3, 4 статья 14.1 КоАП РФ, устанавливают административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности:

- с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),

- с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)

Данный нормативно-правовой акт объективен, научно обоснован, возможен к исполнению, в доработке не нуждается

4

Приказ Министерства экономического развития Республики Карелия от 12.09.2012 г. № 132-А «О перечне должностных лиц Министерства экономического развития Республики Карелия, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

Приказ утверждает перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Данный нормативно-правовой акт объективен, научно обоснован, возможен к исполнению, в доработке не нуждается

Нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию лицензирования и конкретизирующие содержание лицензионных требований.

5

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»

Постановление определяет перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности, а также порядок переоформления лицензии, полученной в ином субъекте РФ при условии открытия объекта

Данный нормативно-правовой акт объективен, научно обоснован, возможен к исполнению, в доработке не нуждается

6

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2012г. №1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов»

Постановление определяет порядок лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, процессе собственного производства

Данный нормативно-правовой акт объективен, научно обоснован, возможен к исполнению, в доработке не нуждается

7

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001г. №369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов»

Правила определяют порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов черных металлов на территории Российской Федерации.

Внесение изменений в части исключения из пункта 8(1) Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, обязательного наличия оборудования для сортировки и измельчения стружки

8

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001г. №370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов»

Правила определяют порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов цветных металлов на территории Российской Федерации.

Данный нормативно-правовой акт объективен, научно обоснован, возможен к исполнению, в доработке не нуждается

9

Постановление Правительства Республики Карелия от 23.10.2006 г. № 140-П «Об утверждении Перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образовавшихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащим им на праве собственности, на территории Республики Карелия»

Постановление утверждает перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образовавшихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащим им на праве собственности, на территории Республики Карелия.

Данный нормативно-правовой акт объективен, научно обоснован, возможен к исполнению, в доработке не нуждается

Нормативные правовые акты, устанавливающие формы документов, используемых при лицензировании

10

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Утверждает:

- типовую форму распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- типовую форму акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя органом государственного контроля (надзора)

Данный нормативно-правовой акт объективен, научно обоснован, возможен к исполнению, в доработке не нуждается

11

Приказ Министерства экономического развития Республики Карелия от 20.09.2012г. № 142-А «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развития Республики Карелия государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и лома цветных металлов»

Приказ устанавливает сроки и последовательность административных процедур Министерства экономического развития Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и лома цветных металлов, а также порядок взаимодействия между органами власти.

Данный нормативно-правовой акт объективен, научно обоснован, возможен к исполнению, в доработке не нуждается

12

Приказ Министерства экономического развития Республики Карелия от 29.05.2013 г. № 114-А «Об утверждении Административного регламента

исполнения Министерством экономического развития Республики Карелия государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и лома цветных металлов»

Приказ устанавливает сроки и последовательность административных процедур Министерства экономического развития Республики Карелия по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатами соответствующих лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома цветных и черных металлов, а также порядок взаимодействия между органами власти.

Данный нормативно-правовой акт объективен, научно обоснован, возможен к исполнению, в доработке не нуждается

13

Приказ Министерства экономического развития Республики Карелия от 12.05.2010 г. № 136-А «Об утверждении форм документов, используемых в процессе лицензирования деятельности по заготовке, хранению ,переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов»

Приказ устанавливает формы документов, используемых при лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

Данный нормативно-правовой акт объективен, научно обоснован, возможен к исполнению, в доработке не нуждается

Информация о нормативных правовых актах размещена на Официальном Интернет - портале органов государственной власти Республики Карелия на странице «Министерства экономического развития» в разделе «Лицензирование в области обращения лома черных и цветных металлов» (http://www.gov.karelia.ru/Power/Ministry/Development/Licensing/index.html ), а также на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия (http://service.karelia.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru/).

Раздел 2.

Раздел 2. Организация и осуществление лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов

2.1.Сведения об организационной структуре лицензирующего органа и о распределении полномочий между структурными подразделениями, осуществляющими лицензирование

Лицензирующим органом по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Карелия является Министерство экономического развития Республики Карелия (далее - Минэкономразвития РК).

Одним из структурных подразделений Минэкономразвития РК является отдел лицензирования и торговой деятельности, где выделена должность ведущего специалиста, в полномочия которого в пределах компетенции входит осуществление лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных регламентов Минэкономразвития РК по предоставлению государственной услуги, за принятием решений и исполнением настоящего регламента осуществляется Заместителем Главы Республики Карелия – Министром экономического развития Республики Карелия, курирующим деятельность Заместителем Министра и начальником указанного отдела.

К основным функциям при исполнении лицензирования относятся предоставление, переоформлении лицензий, предоставление дубликата, копии лицензии, сведений о конкретной лицензии, проведение лицензионного контроля, формирование информационного ресурса, формирование и ведение реестра лицензий, в соответствии с требованиями законодательства.

Кроме того, Минэкономразвития РК при осуществлении лицензирования указанного вида деятельности осуществляет:

1) внесение в Правительство Республики Карелия проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере ведения Минэкономразвития РК;

2) осуществление полномочий главного администратора доходов бюджета Республики Карелия;

3) обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и организаций;

4) проведение мониторинга эффективности лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;

5) утверждение административных регламентов лицензируемого вида деятельности;

6) осуществление иных полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия.

Министерство экономического развития Республики Карелия не имеет подведомственных организаций, осуществляющих лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

2.2. Сведения об организации и осуществлении лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, лома цветных металлов, в том числе в электронном виде

Предоставление и переоформление лицензий, предоставление дубликатов, копий лицензий, а также информации из реестра выданных лицензий осуществлялись в соответствии Административным регламентом предоставления Министерством экономического развития Республики Карелия государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и лома цветных металлов. Все необходимые нормативные правовые акты, регулирующие лицензируемую деятельность в сфере обращения лома черных и цветных металлов, а также формы документов, используемые в процессе лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и лома цветных металлов размещены в информационной – телекоммуникационной сети «Интернет».

В целях реализации возможности подачи документов в лицензирующий орган посредством Многофункционального центра Республики Карелия, а также информированию заинтересованных лиц по вопросам лицензирования, Минэкономразвития РК проведен ряд мероприятий по организационному и нормативно-правовому обеспечению предоставления государственной услуги по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома чёрных металлов, цветных металлов.

Кроме того, в отчетном периоде был открыт доступ к подуслуге «предоставление сведений о конкретной лицензии» с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Карелия.

Прием заявлений и прилагаемых к нему документов от соискателей лицензий и лицензиатов осуществляется лицензирующим органом при личном обращении заявителя, направляется в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также посредством Многофункционального центра Республики Карелия.

В соответствии с вышеуказанным Административным регламентом в 2015 году Минэкономразвития РК предоставлено 2 лицензии, принято 10 решений о переоформлении лицензий, предоставлен 1 дубликат лицензии. За оказанные административные процедуры в бюджет Республики Карелия поступили доходы в сумме 31,2 тыс. рублей.

2.3. Сведения об организации межведомственного взаимодействия при осуществлении лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, лома цветных металлов, включая перечень запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия документов, в том числе о среднем сроке ответа на межведомственный запрос

Принимая во внимание требования Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Минэкономразвития РК проводит работу по межведомственному взаимодействию при предоставлении государственной услуги по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов.

В отчетный период в рамках межведомственного взаимодействия Минэкономразвития РК получало информацию от Управления Федерального казначейства по Республике Карелия об уплате соискателями лицензий (лицензиатами) государственной пошлины за предоставление либо переоформление лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.

В целях проверки полноты и достоверности сведений, представленных в заявлении соискателя лицензии (лицензиата) о предоставлении, переоформлении лицензии, осуществляются межведомственные запросы в органы Федеральной налоговой службы о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, которые представляются в течение 1 дня.

В рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия Минэкономразвития РК предоставляло в органы Федеральной налоговой службы сведения о лицензиях в форме электронного документа.

2.4. Сведения об организации взаимодействия в электронной форме с соискателями лицензии (лицензиатами) в рамках полномочий по лицензированию конкретных видов деятельности

В целях организации взаимодействия с соискателями лицензии (лицензиатами) в электронном виде на Портале предоставления государственных услуг и муниципальных услуг Республики Карелия и на Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации размещены сведения и документы, необходимые для подачи заявлений, а также лицензионные требования.

Кроме того, в отчетном периоде открыт доступ к подуслуге «предоставление сведений о конкретной лицензии» с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Карелия.

2.5. Сведения о проведении проверок соискателей лицензий (лицензиатов), в том числе проведенных совместно с органами государственного контроля (надзора)

Организация и проведение лицензионного контроля осуществлялись в соответствии с Административным регламентом исполнения Министерством экономического развития Республики Карелия государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и лома цветных металлов.

Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих государственному контролю в области обращения лома черных и цветных металлов на 01 января 2015 года - 33 единицы, по состоянию на 01 января 2016 года - 28 единиц.

В рамках контроля за соблюдением лицензионных требований для оценки полноты и достоверности сведений о соискателях лицензий (лицензиатов) в 2015 году во внеплановом порядке проведено 9 документарных и 8 выездных проверок, результаты которых явились основанием для принятия решений о предоставлении и переоформлении лицензий.

В целях проверки исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений проведена 1 внеплановая выездная проверка, по результатам которой хозяйствующий субъект привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на 2015 год, утвержденным приказом Министерства экономического развития Республики Карелия от 6 октября 2014 года № 154-А, и согласованным с Прокуратурой Республики Карелия, в порядке, в установленном Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294 «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» порядке, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», проведено 8 плановых проверок в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих лицензируемый вид деятельности. По результатам плановых проверок, 1 лицензиат привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 14.1, частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафов на общую сумму 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей. По решению Арбитражного суда Республики Карелия об аннулировании лицензии прекращено действие 1 лицензии.

2.6. Сведения о квалификации работников, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, и о мероприятиях по повышению квалификации этих работников

Государственный служащий, осуществляющий лицензирование, имеет высшее образование (Карельский филиал Северо-Западной академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, квалификация - менеджмент государственного управления). В отчетный период государственный служащий прошел повышение квалификации по программе «Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления».

2.7. Сведения о способах проведения и показателях методической работы с лицензиатами, направленной на предотвращение ими нарушений лицензионных требований

С целью проведения методической работы с лицензиатами, направленной на предотвращение ими нарушений лицензионных требований на Официальном Интернет - портале органов государственной власти Республики Карелия на странице «Министерства экономического развития» в разделе «Лицензирование в области обращения лома черных и цветных металлов» (http://www.gov.karelia.ru/Power/Ministry/Development/Licensing/index.html), а также на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия (http://service.karelia.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru/) размещена актуальная информация о нормативно-правовом регулировании в области лицензирования указанного вида деятельности.

Кроме того, Минэкономразвития РК проводит консультации по вопросам лицензирования указанного вида деятельности, которые предоставляются в на личном приёме, по телефону и по электронной почте.

Министерством организовано информирование Прокуратуры Республики Карелия о проведенных проверках субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность в сфере обращения лома цветных и черных металлов.

Также обеспечено взаимодействие с Министерством внутренних дел Республики Карелия, в части информирования в оперативном порядке об организациях и индивидуальных предпринимателях, занятых в сфере обращения лома чёрных и цветных металлов и консультирования по вопросам лицензирования.

Раздел 3.

Раздел 3. Организация деятельности по контролю за осуществлением переданных субъектам Российской Федерации полномочий по лицензированию

В силу отсутствия федерального закона, предусматривающего передачу субъектам Российской Федерации осуществление полномочий Российской Федерации в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, не определен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за исполнением субъектами Российской Федерации указанных полномочий.

Раздел 4.

Раздел 4. Анализ и оценка эффективности лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

1.

Доля обращений и (или) заявлений о предоставлении, переоформлении лицензии, прекращении действия лицензии, выдаче дубликата, копии лицензии, полученных лицензирующим органом в электронной форме от общего числа обращений и (или) заявлений соответственно)

%

0

2.

Доля обращений и (или) заявлений о предоставлении, переоформлении, лицензии, прекращении действия лицензии, выдаче дубликата, копии лицензии, полученных лицензирующим органом на бумажном носителе от общего числа обращений и (или) заявлений

%

100

3.

Доля решений об отказе в предоставлении, переоформлении лицензии, отмененных судом от общего количества принятых решений о предоставлении, переоформлении лицензии

%

0

4.

Средний срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии

дней

8

5.

Доля заявлений о предоставлении лицензии, рассмотренных в установленные законодательством Российской Федерации сроки от общего числа заявлений

%

100

6.

Средний срок рассмотрения заявления о переоформлении лицензии

дней

8

7.

Доля заявлений о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), рассмотренных в установленные законодательством сроки (в процентах от общего числа заявлений)

%

100

8.

Доля заявлений лицензирующего органа, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано от общего числа заявлений лицензирующего органа, направленных в органы прокуратуры

%

0

9.

Доля решений суда об удовлетворении заявлений лицензирующего органа об административном приостановлении деятельности лицензиата от общего числа обращений лицензирующего органа в суд с заявлениями об административном приостановлении деятельности лицензиатов

%

0

10.

Доля решений суда об удовлетворении заявлений лицензирующего органа об аннулировании лицензии от общего числа обращений лицензирующего органа в суд с заявлениями об аннулировании лицензий

%

100

11.

Доля проверок, проведенных лицензирующим органом, результаты которых признаны недействительными от общего числа проведенных проверок)

%

0

12.

Доля проверок, проведенных лицензирующим органом с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам применены меры дисциплинарного и административного наказания от общего числа проведенных проверок

%

0

13.

Доля лицензиатов, в отношении которых лицензирующим органом были проведены проверки от общего количества лицензиатов (плановые проверки лицензиатов в 2015 г., общее количество лицензиатов на 01.01.2015 г.).

%

24,2

14.

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного лицензиата за отчетный период

ед.

1

15.

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок

%

23,5

16.

Количество грубых нарушений лицензионных требований, выявленных по результатам проверок лицензиатов

ед.

1

17.

Количество грубых нарушений лицензионных требований, повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, выявленных по результатам проверок (по видам вреда)

ед.

0

18.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания от общего числа проверок, по итогам которых выявлены правонарушения

%

75

19.

Доля предписаний, выданных в рамках лицензионного контроля, не исполненных после истечения срока, установленного в предписаниях от общего числа проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований

%

50

20.

Отношение суммы взысканных (уплаченных) административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов

%

41

21.

Средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц

Тыс. рублей

23,3

22.

Доля проведения внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок)

%

52,9

23.

Доля нарушений лицензионных требований, выявленных по результатам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по результатам проверок)

%

25

24.

Доля лицензиатов, в деятельности которых выявлены нарушения по результатам проведения проверок (в процентах от общей численности проверенных лиц)

%

11,7

25.

Доля решений, принятых лицензирующим органом по результатам рассмотрения заявлений о представлении, продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия, а также о выдаче дубликата или копии лицензии и предоставленных заявителю в электронной форме (в процентах от общего количества заявлений)

%

0

Раздел 5.

Раздел 5. Выводы и предложения по осуществлению лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов

Анализ осуществления лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов за 2015 год, а также отсутствие жалоб и судебных исков юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на действия (бездействие и решения) при осуществлении государственного контроля, позволяет сделать следующие выводы:

- требования к проведению мероприятий по лицензированию и лицензионному контролю, а также сроки проведения данных мероприятий, в том числе при рассмотрении заявлений, вынесении решений и проведению всех видов проверок соблюдаются;

- необходимые меры, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, в части выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений, контроля за их исполнением, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения к ответственности специалистами отдела принимаются своевременно и в установленные сроки;

- обеспечена открытость и полнота сведений о порядке и сроках лицензионного контроля.

Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов и улучшению эффективности лицензионного контроля по нашему мнению будет способствовать принятие федерального закона, предусматривающего передачу осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 9 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Требование к наличию у лицензиатов (соискателей лицензии) оборудования для сортировки или измельчения стружки по нашему мнению является избыточным, так как производство металлической стружки не является основным способом переработки металлолома. Кроме того данное требование является существенным административным барьером для бизнеса, занятого в сфере обращения лома цветных и черных металлов, либо намеренных ее осуществлять. На основании вышеизложенного, предлагаем исключить из пункта 8(1) Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 года № 369 наличие обязательного оборудования для сортировки или измельчения стружки.

С целью возможности принятия лицензирующим органом мер по реагированию на поступающие документы от заявителей посредством использования филиалов Многофункционального центра, находящихся в отдаленных от лицензирующего органа населенных пунктах в пределах одного субъекта, необходимо внести изменения в пункт 9 статьи 13 и пункт 14 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части увеличения срока принятия решения о рассмотрении заявления.

Минэкономразвития РК считает целесообразным сохранение режима лицензирования переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, так как при осуществлении данного вида деятельности с нарушением лицензионных требований может возникнуть угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Заместитель Главы Республики Карелия,

Министр В.Я. Чмиль

Наверх