Главный специалист отдела экономического анализа, программ и оценки эффективности органов местного самоуправления

Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия объявляет конкурс на включение в кадровый резерв министерства для замещения должностей государственной гражданской службы старшей группы должностей. Предполагаемая должность для замещения из кадрового резерва — «главный специалист отдела экономического анализа, программ и оценки эффективности органов местного самоуправления».

Требования, предъявляемые к претендентам

Требования к уровню профессионального образования, к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки:

  • высшее образование;
  • без предъявления требований к стажу.

Требования к знаниям и умениям

Базовые знания и умения

  1. знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
  2. знания основ:
    • Конституции Российской Федерации,
    • Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
    • Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
    • Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
  3. знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий:
    • знание основ информационной безопасности и защиты информации;
    • знание основных положений законодательства о персональных данных;
    • знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
    • знание основных положений законодательства об электронной подписи;
    • знания и умения по применению персонального компьютера.
  4. умение мыслить системно;
  5. умение планировать и рационально использовать рабочее время;
  6. умение достигать результата;
  7. коммуникативные умения;
  8. умение совершенствовать свой профессиональный уровень.


Профессиональные знания законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности

  1. Федеральный закон от 6.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
  2. Федеральный закон от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  3. указ президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
  4. постановление правительства Российской Федерации от 13.08.1997 г. № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;
  5. постановление правительства Российской Федерации от 1.06.2004 г. № 260 «О регламенте правительства Российской Федерации и положении об аппарате правительства Российской Федерации»;
  6. постановление правительства Российской Федерации от 17.12.2012 г. № 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации»;
  7. постановление правительства Российской Федерации от 30.01.2015 г. № 83 «О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов»);
  8. Закон Республики Карелия от 24.04.2015 г. № 1888-ЗРК «О некоторых вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в Республике Карелия»;
  9. постановление правительства Республики Карелия от 30.12.2013 г. № 380-П «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия»;
  10. постановление правительства Республики Карелия от 21.05.2015 г. № 159-П «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Карелия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Законодательное Собрание Республики Карелия в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия, представительными органами и главами муниципальных образований, прокурором Республики Карелия, региональными (республиканскими) общественными организациями и региональными отделениями (организациями, комитетами) общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов»;
  11. приказ Минэкономиразвития России от 22 сентября 2015 года № 669 «об утверждении методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования»;
  12. приказ Минэкономиразвития России от 27 мая 2013 года № 290 «Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, формы заключения об оценке регулирующего воздействия, методики оценки регулирующего воздействия»;
  13. приказ Минэкономиразвития России от 26 марта 2014 года № 159 «Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»;
  14. приказ Минэкономиразвития России от 11 ноября 2015 года № 830 «Об утверждении методики оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы проекта плана проведения федеральным органом исполнительной власти оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, формы заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта»;
  15. приказ Минэкономиразвития России от 7 июля 2015 года № 454 «Об утверждении методики проведения публичных (общественных) консультаций (обсуждений)»;
  16. иные нормативные правовые и правовые акты (в том числе министерства), необходимые для исполнения должностных обязанностей.


Профессиональные знания и умения

  1. основ государственной политики в области социально-экономического развития Российской Федерации;
  2. основных аспектов региональной политики, управления и экономического развития;
  3. подготовки проектов нормативных правовых актов;
  4. правового и экономического анализа проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих возникновению необоснованных издержек субъектов предпринимательской деятельности;
  5. работы с разными источниками информации (включая поиск в сети интернет);
  6. работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими).
  7. объединения разнородной, неструктурированной информации в группы в соответствии с выделенным параметром (критерием, принципом);
  8. перевода информации в единый формат;
  9. прихода к логическим заключениям по итогам проведения анализа;
  10. формулирования выводов (в том числе и на основе неполных данных).


Функциональные знания и умения

  1. основных понятий в сфере разработки, рассмотрения и экспертизы проектов нормативных правовых актов;
  2. полномочия федеральных, региональных и муниципальных органов власти в сфере оценки регулирующего воздействия;
  3. понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
  4. понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;
  5. правовой и экономический анализ проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих возникновению необоснованных издержек субъектов предпринимательской деятельности;
  6. принципов и задач института оценки регулирующего воздействия.
  7. сбора и обработки экономических данных;
  8. быстрого поиска необходимой информации по вопросам экономического развития субъекта Российской Федерации;
  9. подготовки информационных обзоров, аналитических отчетов, предложений по разработке и реализации государственных программ субъекта Российской Федерации;
  10. разработки, рассмотрения и согласования проектов нормативных правовых актов и других документов;
  11. подготовки официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;
  12. подготовки методических рекомендаций, разъяснений;
  13. подготовки аналитических, информационных и других материалов.


Краткое описание должностных обязанностей:

  1. организует и координирует работу по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия (ОРВ проектов) и экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия (экспертиза актов); подготовке заключений об ОРВ проектов, проведению публичного обсуждения проектов по курируемым направлениям деятельности;
  2. проводит экспертизу заключений об ОРВ проектов и экспертизу актов;
  3. осуществляет взаимодействие по вопросам ОРВ проектов и экспертизы актов с общественными и научно-экспертными организациями, региональными объединениями, курирующими вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности;
  4. готовит план проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия, ежегодный сводный доклад о результатах проведения ОРВ проектов и экспертизы актов и направляет их для размещения на официальном интернет-портале Республики Карелия;
  5. оказывает методическую помощь органам исполнительной власти Республики Карелия по вопросам ОРВ проектов и экспертизы актов;
  6. координирует, организует и принимает непосредственное участие в работе по:
    • подготовке годовых и ежеквартальных докладов о состоянии экономики, реализации социально-экономической политики;
    • подготовке аналитических записок, докладов по вопросам социально-экономического развития республики;
    • проведению мониторинга и анализа социально-экономических процессов, участвует в разработке предложений по вопросам регулирования экономических процессов;
    • подготовке аналитических материалов по вопросам институциональных преобразований;
    • внедрению проектного управления в республике, в том числе по мониторингу и контролю разработки и реализации на территории РК приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Российской федерации (за исключением программ «Комплексное развитие моногородов)».
  7. совместно со специалистами управлений, отделов Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия, органами исполнительной власти Республики Карелия:
    • участвует в подготовке предложений по основным направлениям социально-экономической политики Российской Федерации;
    • осуществляет выявление и обобщение проблем в области республиканской экономики, постановку исследовательских задач и выходит с письменными предложениями начальнику отдела, заместителю министра, по проектам решений, о необходимости формирования рабочих групп для выработки решений, о необходимости проведения научно-исследовательских работ по решению актуальных проблем;
    • организует работу по подготовке материалов по реализации ежегодных посланий президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, для ежегодного доклада главы Республики Карелия в Законодательном Собрании Республики Карелия, для проведения расширенных заседаний правительства Республики Карелия по итогам года, подготавливает обобщенную информацию о ходе выполнения принятых документов.


Главный специалист отдела имеет следующие права

  1. предусмотренные статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  2. вносить предложения по совершенствованию работы министерства и(или) отдела, организации профессиональной служебной деятельности и условий гражданской службы;
  3. получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей, путем направления соответствующих запросов в установленном порядке;
  4. подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции, участвовать в их обсуждении и подготовке;
  5. выступать с инициативой о направлении на заседания советов, совещания, семинары, рабочие группы, комиссии и иные коллегиальные мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции гражданского служащего.


Главный специалист отдела несет установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей, в том числе за:

  1. принятие незаконных управленческих и иных решений, в том числе связанных со злоупотреблением должностными полномочиями или превышением должностных полномочий, в том числе осуществление действий (бездействия), ведущих к нарушению прав и законных интересов граждан, организаций, общества, Республики Карелия или Российской Федерации;
  2. разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
  3. несоблюдение ограничений, связанных с гражданской службой;
  4. несоблюдение запретов, связанных с гражданской службой;
  5. несоблюдение требований к служебному поведению гражданских служащих;
  6. несоблюдение законодательства о государственной гражданской службе, о персональных данных, трудового, бюджетного, антикоррупционного и иного специального законодательства, связанного с исполнением должностных обязанностей;
  7. непредоставление или несвоевременное предоставление запрашиваемой в установленном порядке информации;
  8. непредставление сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также непредставление и представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  9. непредставление или представление неполных или недостоверных сведений о своих расходах либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  10. совершение коррупционных правонарушений;
  11. непринятие мер по устранению причин коррупции;
  12. утрату или порчу государственного имущества Республики Карелия, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей;
  13. невыполнение обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
  14. несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний непосредственного руководителя и вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением не относящихся к компетенции гражданского служащего и незаконных;
  15. нарушение исполнительской дисциплины;
  16. исполнение неправомерного поручения;
  17. несоблюдение служебного распорядка министерства;
  18. нарушение норм, регулирующих порядок получения, обработки и передачи персональных данных граждан и гражданских служащих;
  19. непринятие мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов на государственной гражданской службе в министерстве и его урегулированию;
  20. неявку на аттестацию без уважительных причин или отказ от аттестации;
  21. иные виды нарушений, за которые законодательством предусмотрена ответственность.


Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста отдела оценивается по степени участия в деятельности Министерства и (или) отдела, а также по результатам его профессиональной служебной деятельности по следующим показателям:

  1. качество выполненной работы (подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документов, отсутствие стилистических и грамматических ошибок при составление документов);
  2. профессиональная компетентность (знание законов и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);
  3. соблюдение служебной дисциплины;
  4. своевременность и оперативность выполнения поручений;
  5. выполняемый объем работы и интенсивность труда;
  6. способность четко планировать и организовывать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
  7. творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
  8. показатели эффективности и результативности:
    • количество исполненных в срок документов, поручений (в процентах к общему количеству документов, поручений);
    • количество подготовленных заключений об ОРВ проектов, проведённых экспертиз заключений об ОРВ проектов и экспертиз актов;
    • наличие ежегодного сводного доклада о результатах проведения ОРВ проектов и экспертизы актов;
    • количество подготовленных аналитических, информационных, справочных материалов по вопросам состояния экономики республики и тенденций социально-экономического развития, реализации социально-экономической политики;
    • количество подготовленных проектов распоряжений правительства Республики Карелия, других правовых актов по вопросам анализа социально-экономического развития республики, программ социально-экономического развития, планов действий правительства республики.


Перечень необходимых документов для участия в конкурсе

  • личное заявление;
  • собственноручно заполненная и подписанная анкета (форма утверждена распоряжением правительства Российской Федерации от 26.05.2005 года № 667-р) с приложением 1 фотографии;
  • копия паспорта;
  • документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
    • копия трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенная нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), и(или) иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность;
    • копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
  • заключение медицинского учреждения об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению по учетной форме № 001-ГС/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н.

Государственный гражданский служащий, проходящий государственную гражданскую службу, представляет заявление и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором государственный гражданский служащий замещает должность государственной гражданской службы, анкету с приложением фотографии.

Документы для участия в конкурсе принимаются в течение 21 дня со дня размещения данного объявления.

Дата начала приема документов: 10.08.2018 года.

Дата окончания приема документов: 30.08.2018 года.

Адрес приема документов: 185028, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Андропова, д. 2, кабинет 305.

График приема документов: с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00 (понедельник-пятница).

Порядок проведения конкурса

  • определяется положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным указом президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112; Методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Карелия и включение в кадровый резерв Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия, утвержденной приказом министерства от 18.05.2018 года № 85-А.
  • конкурс проводится в форме конкурса представленных кандидатами документов, тестирования и индивидуального собеседования с кандидатами в рамках заседания конкурсной комиссии, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств.


Предполагаемая дата проведения конкурса: третья декада сентября 2018 года.

Условия и порядок прохождения государственной гражданской службы, основные государственные гарантии, ограничения, запреты, обязательства: установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», законом Республики Карелия от 4 марта 2005 года № 857-ЗРК «О некоторых вопросах государственной гражданской службы и правового положения лиц, замещающих государственные должности».

Более подробная информация о предполагаемой должности для замещения из кадрового резерва министерства (примерный размер денежного содержания, режим работы и т. п.), а также предварительный квалификационный тест (вне рамок конкурса) для самостоятельной оценки кандидатами своего профессионального уровня размещены на федеральном портале государственной службы и управленческих кадров.


Результаты конкурса

Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия сообщает об отмене проведения конкурса на включение в кадровый резерв министерства для замещения должностей государственной гражданской службы старшей группы должностей.

Наверх