Положение о Министерстве

Утверждено постановлением
Правительства Республики Карелия
от 21.09.2016 № 360-П

Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства РК от 05.12.2016 N 422-П, от 08.07.2017 N 235-П)

1. Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим функции в сфере государственного прогнозирования социально-экономического развития, инвестиционной и инновационной деятельности, государственно-частного партнерства, внешнеэкономической деятельности и международного сотрудничества, развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в Республике Карелия в рамках своих полномочий, функции по реализации государственной промышленной политики (в установленных сферах деятельности), лицензирования, а также мобилизационной подготовки экономики Республики Карелия в рамках своих полномочий, государственного регулирования торговой деятельности и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Республики Карелия.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, указами и распоряжениями Главы Республики Карелия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Карелия, иными правовыми актами Республики Карелия, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями, организациями.

4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Карелия и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки, необходимые для осуществления деятельности Министерства. Тексты документов (бланков, печатей, штампов, штемпелей) и вывесок с наименованием Министерства, наряду с русским языком, могут оформляться также на карельском, вепсском и (или) финском языках.

5. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия.

6. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Министерства, является собственностью Республики Карелия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

7. Предельная штатная численность и структура Министерства утверждаются Правительством Республики Карелия.

8. Место нахождения Министерства - г. Петрозаводск.

9. Министерство:

1) вносит предложения Главе Республики Карелия, Правительству Республики Карелия об основных направлениях государственной политики в установленных сферах деятельности;

2) представляет в установленном порядке Главе Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия проекты законов Республики Карелия, правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия и других документов, по которым требуется решение Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, в установленных сферах деятельности;

3) участвует в подготовке проектов федеральных законов, законов Республики Карелия и иных правовых актов, представляет заключения на проекты законов Республики Карелия, правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия в установленных сферах деятельности;

4) участвует в подготовке проектов ежегодных отчетов Главы Республики Карелия о результатах деятельности Правительства Республики Карелия, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Республики Карелия, в части реализации государственной политики в сферах деятельности Министерства;

5) координирует в пределах своей компетенции деятельность органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, организаций в установленных сферах деятельности;

6) обобщает практику применения законодательства Республики Карелия, прогнозирует на основании анализа тенденции развития в установленных сферах деятельности;

7) разрабатывает государственный прогноз социально-экономического развития Республики Карелия, отраслей и секторов экономики на периоды, установленные законодательством, с участием органов исполнительной власти Республики Карелия;

8) организует разработку концепции (стратегии) и программы социально-экономического развития Республики Карелия с участием органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов;

9) осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов, выявляет диспропорции в развитии экономики и определяет пути их устранения, разрабатывает предложения по вопросам регулирования экономических процессов;

10) готовит на основании анализа состояния экономики Республики Карелия и тенденций социально-экономического развития Республики Карелия годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики Республики Карелия, реализации социально-экономической политики Республики Карелия;

11) разрабатывает предложения о формировании и реализации, участвует в реализации государственной промышленной политики в сфере осуществления и развития в Республике Карелия следующих видов деятельности:

(в ред. Постановления Правительства РК от 05.12.2016 N 422-П)

производства машин и оборудования;

производства транспортных средств и оборудования;

производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования;

металлургического производства и производства готовых металлических изделий;

химического производства;

производства резиновых и пластмассовых изделий;

текстильного и швейного производства;

производства кожи, изделий из кожи и производства обуви;

обработки древесины и производства изделий из дерева;

производства целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них;

добычи полезных ископаемых;

лесозаготовок;

12) участвует в работе по экспертной оценке инвестиционных проектов в области освоения лесов;

13) осуществляет подготовку и представление в Правительство Республики Карелия докладов, аналитических материалов по вопросам развития отраслей промышленности, а также предложений о стабилизации производства и его перспективном развитии;

14) разрабатывает меры по реализации документов стратегического планирования в сфере промышленности;

14.1) разрабатывает и реализует государственную программу Республики Карелия в сфере промышленной политики;

(п. 14.1 введен Постановлением Правительства РК от 08.07.2017 N 235-П)

14.2) содействует развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности;

(п. 14.2 введен Постановлением Правительства РК от 08.07.2017 N 235-П)

14.3) информирует субъекты деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории Республики Карелия (на основании информации, представленной органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным в области содействия занятости населения);

(п. 14.3 введен Постановлением Правительства РК от 08.07.2017 N 235-П)

14.4) в рамках своей компетенции предоставляет оператору государственной информационной системы промышленности информацию, включаемую в эту информационную систему и не являющуюся информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, в составе и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;

(п. 14.4 введен Постановлением Правительства РК от 08.07.2017 N 235-П)

15) осуществляет содействие проведению добровольной лесной сертификации на территории Республики Карелия в целях повышения конкурентоспособности лесопромышленной продукции;

16) разрабатывает мероприятия по обеспечению рациональных схем поставок древесного сырья на перерабатывающие предприятия Республики Карелия;

17) готовит экономическое обоснование доходов бюджета Республики Карелия;

18) разрабатывает предложения о внесении изменений в законодательство Республики Карелия о налогах и сборах;

19) прогнозирует динамику цен, индексы-дефляторы;

20) разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия предложения о совершенствовании норм и методов государственной статистики и вносит их на рассмотрение в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в установленном порядке;

21) обеспечивает органы законодательной и исполнительной власти Республики Карелия статистической информацией;

22) осуществляет функции органа исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченного на осуществление методического руководства и координации деятельности по разработке и реализации государственных программ Республики Карелия (за исключением ведомственных целевых программ);

23) осуществляет функции органа исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченного на проведение экспертизы заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия, экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия;

24) осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления по предполагаемому созданию на территории Республики Карелия зон территориального развития, территорий опережающего социально-экономического развития и организацию работ по привлечению потенциальных резидентов;

25) организует и координирует разработку государственной инвестиционной политики Республики Карелия и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции;

26) осуществляет функции органа исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченного в области государственной поддержки инвестиционной деятельности;

27) осуществляет конкурсный отбор инвестиционных проектов в целях предоставления инвесторам субсидий из бюджета Республики Карелия на частичное возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для финансирования инвестиционных проектов;

28) заключает инвестиционные соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Республики Карелия на частичное возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для финансирования инвестиционных проектов;

29) заключает инвестиционные соглашения о предоставлении инвесторам налоговых льгот по региональным налогам, а также о предоставлении преимуществ в виде установления пониженной ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Республики Карелия;

30) проводит экспертизу бюджетной эффективности инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с Законом Республики Карелия от 5 марта 2013 года N 1687-ЗРК "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Карелия";

31) контролирует реализацию бизнес-планов инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку и реализуемых полностью или частично за счет средств бюджета Республики Карелия;

32) разрабатывает для Правительства Республики Карелия предложения и обоснования в отношении иностранных инвестиций и иных источников, требующих государственных гарантий для их привлечения;

33) осуществляет государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений;

34) координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Карелия, иных заинтересованных организаций по созданию условий для привлечения в экономику Республики Карелия инвестиций;

35) обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Карелия, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Республики Карелия (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);

36) осуществляет оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Республика Карелия, и определение сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также оценку эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

37) осуществляет согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Карелия;

38) осуществляет мониторинг реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в которых является Республика Карелия;

39) содействует в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в которых является Республика Карелия;

40) ведет реестр заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в которых является Республика Карелия;

41) обеспечивает открытость и доступность информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в них является Республика Карелия;

42) представляет в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результаты мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в обязательствах по которым является Республика Карелия, либо соглашений о государственно-частном партнерстве, заключенных на основании проведения совместного конкурса с участием Республики Карелия, либо соглашений о муниципально-частном партнерстве, планируемых, реализуемых или реализованных на территории муниципальных образований;

43) осуществляет иные полномочия в сфере государственно-частного партнерства, в сфере муниципально-частного партнерства, предусмотренные законодательством;

44) разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия предложения об использовании средств бюджета Республики Карелия на инвестиционные цели;

45) формирует в Республике Карелия информационно-аналитическую базу для инвесторов;

46) координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Карелия по участию Республики Карелия в государственных программах Российской Федерации, в федеральных целевых программах и в федеральной адресной инвестиционной программе;

47) разрабатывает и реализует экономические механизмы стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства, в том числе малого и среднего предпринимательства;

48) разрабатывает меры по формированию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

49) содействует развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;

50) осуществляет за счет средств бюджета Республики Карелия пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности;

51) организует и координирует разработку государственной инновационной политики Республики Карелия;

52) разрабатывает предложения о формировании инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, создании скоординированной системы предоставления методической, информационной, организационной и экспертно-консультационной поддержки субъектам инновационной деятельности;

53) формирует совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия и утверждает перечень научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых за счет средств бюджета Республики Карелия;

54) разрабатывает для Правительства Республики Карелия проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей и согласовывает их с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

55) контролирует выполнение соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, органами государственной власти иностранных государств, выполнение соглашений об осуществлении межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации;

56) контролирует на территории Республики Карелия выполнение законодательства Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации (в части обеспечения участия Правительства Республики Карелия в координации деятельности в пунктах пропуска);

57) готовит экономическое обоснование для разработки и реализации единой социальной политики в соответствии со стратегическими целями и тактическими задачами социально-экономического развития Республики Карелия;

58) участвует в пределах своей компетенции в реализации государственной политики в сфере торговой деятельности;

59) проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Республики Карелия;

60) разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории Республики Карелия;

61) разрабатывает и реализует региональную программу развития торговли;

62) формирует торговый реестр Республики Карелия;

63) представляет обобщенные сведения, содержащиеся в торговом реестре Республики Карелия, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации;

64) разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Республики Карелия;

(п. 64 в ред. Постановления Правительства РК от 08.07.2017 N 235-П)

65) устанавливает порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

66) разрабатывает порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Республики Карелия;

67) разрабатывает требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках на территории Республики Карелия;

68) устанавливает перечень товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов;

69) размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

информацию о решениях, принятых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, органами исполнительной власти Республики Карелия, в области торговой деятельности;

информацию об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности;

информацию о среднем уровне цен на отдельные виды товаров;

схему размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и вносимые в нее изменения;

иную определенную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, информацию;

70) устанавливает порядок формирования и ведения реестра розничных рынков, осуществляет формирование и ведение указанного реестра;

71) осуществляет лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;

72) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензионный контроль за соблюдением лицензиатами соответствующих лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;

73) разрабатывает для Правительства Республики Карелия предложения к плану мероприятий по защите прав потребителей Республики Карелия;

73.1) разрабатывает ассортимент сопутствующих товаров, при реализации которых в газетно-журнальных киосках организации и индивидуальные предприниматели могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники;

(п. 73.1 введен Постановлением Правительства РК от 08.07.2017 N 235-П)

73.2) разрабатывает перечень отдаленных или труднодоступных местностей на территории Республики Карелия, в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов;

(п. 73.2 введен Постановлением Правительства РК от 08.07.2017 N 235-П)

73.3) доводит в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа", до сведения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечень, указанный в подпункте 73.2 настоящего пункта;

(п. 73.3 введен Постановлением Правительства РК от 08.07.2017 N 235-П)

74) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

75) разрабатывает мобилизационный план экономики Республики Карелия, готовит ежегодный доклад в Правительство Российской Федерации о выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Республики Карелия;

76) осуществляет подготовку экономики Республики Карелия к работе в период мобилизации и в условиях военного времени;

77) осуществляет подготовку и организацию нормированного снабжения населения Республики Карелия продовольственными и непродовольственными товарами в период мобилизации и в военное время;

78) координирует и контролирует проведение органами исполнительной власти Республики Карелия, а также в соответствии с законодательством органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и организациями мероприятий по мобилизационной подготовке экономики, осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;

79) координирует работу органов исполнительной власти Республики Карелия в области выставочно-ярмарочной деятельности, принимает участие в организации республиканских, региональных, международных и иностранных торгово-промышленных выставок и конкурсов;

80) проводит учет экспортных контрактов для информационного обеспечения внешнеторговой деятельности в Республике Карелия;

81) осуществляет мониторинг конъюнктуры зарубежных рынков и внешнеторговых цен на товары основных экспортных групп Республики Карелия и подготовку соответствующих аналитических материалов и предложений;

82) участвует в установленном порядке в межрегиональном и международном сотрудничестве в установленных сферах деятельности;

83) разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления программы (основные направления) развития внешнеэкономических связей Республики Карелия, в том числе по приграничному сотрудничеству, погранично-таможенной инфраструктуре;

84) организует участие Республики Карелия в выполнении международных договоров Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

85) оказывает методическую помощь органам исполнительной власти Республики Карелия, органам местного самоуправления, другим заинтересованным организациям в разработке и реализации проектов международного и приграничного сотрудничества;

86) контролирует соблюдение протокольных норм при приеме иностранных делегаций органами исполнительной власти Республики Карелия;

87) осуществляет взаимодействие с иностранными дипломатическими представительствами и международными экономическими организациями, аккредитованными на территории Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

88) принимает в установленном порядке иностранные делегации, прибывающие в Республику Карелия по приглашению Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия;

89) представляет по поручению Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия интересы Республики Карелия на международном уровне;

90) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в разработке прогнозов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований;

91) оказывает содействие органам местного самоуправления в проведении мониторинга программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований;

92) разрабатывает для Правительства Республики Карелия предложения о мерах государственной поддержки муниципальных образований с целью укрепления экономических основ местного самоуправления;

93) осуществляет мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;

94) готовит ежегодный сводный доклад Республики Карелия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;

95) осуществляет реализацию Государственного плана подготовки управленческих кадров для отраслей народного хозяйства Российской Федерации на территории Республики Карелия;

96) реализует совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия меры в области обеспечения отраслей экономики квалифицированными кадрами с учетом перспектив социально-экономического развития Республики Карелия;

97) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Министерства;

98) проводит первый этап антикоррупционного мониторинга;

99) разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности (за исключением административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждение которых отнесено в соответствии с федеральным законодательством к компетенции высшего должностного лица субъекта Российской Федерации);

100) формирует перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Карелия в рамках реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", перечень контрольно-надзорных функций, осуществляемых органами исполнительной власти Республики Карелия в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с целью формирования реестра государственных услуг (функций) Республики Карелия и муниципальных услуг (функций);

101) осуществляет методическое обеспечение на территории Республики Карелия мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных и муниципальных услуг;

102) организует проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций);

103) осуществляет мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

104) координирует деятельность по созданию и развитию на территории Республики Карелия многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

105) осуществляет методическое обеспечение реализации на территории Республики Карелия мероприятий по переходу к предоставлению государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, на базе межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия;

106) осуществляет методическое обеспечение и координацию деятельности по формированию и ведению реестра государственных услуг (функций) Республики Карелия, реестра муниципальных услуг (функций) с использованием информационных систем, обеспечивает функционирование указанных информационных систем, за исключением обеспечения функционирования технических средств и средств связи указанных информационных систем;

107) осуществляет методическое обеспечение на территории Республики Карелия сопровождения регионального портала государственных и муниципальных услуг;

108) организует проведение мероприятий по популяризации и продвижению возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

109) разрабатывает и реализует в установленном порядке программы и проекты в установленных сферах деятельности;

110) осуществляет подготовку предложений федеральным органам исполнительной власти о реализации на территории Республики Карелия федеральных целевых программ, принимает участие в реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы в установленных сферах деятельности;

111) осуществляет функции главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Карелия;

112) осуществляет закупки товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия;

113) осуществляет в установленном порядке взаимодействие с органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков;

114) оказывает информационную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;

115) осуществляет рассмотрение обращений и прием граждан по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;

116) обеспечивает деятельность Министра в реализации его полномочий по решению кадровых вопросов;

117) осуществляет в соответствии с законодательством материально-техническое, организационное, информационное и иное обеспечение заместителя Главы Республики Карелия - Постоянного представителя Республики Карелия при Президенте Российской Федерации;

118) осуществляет взаимодействие с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Карелия;

119) обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

120) осуществляет управление закрепленным за Министерством государственным имуществом Республики Карелия;

121) в установленном порядке обеспечивает доступ к информации о своей деятельности, за исключением сведений, отнесенных к государственной или служебной тайне;

122) обеспечивает защиту государственной тайны и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в Министерстве и подведомственных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

123) участвует в организации и осуществлении мероприятий в установленных сферах деятельности по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий на территории Республики Карелия;

124) осуществляет полномочия в области гражданской обороны в установленных сферах деятельности;

125) осуществляет меры пожарной безопасности в Министерстве, организует выполнение мер пожарной безопасности в подведомственных организациях;

126) по поручению Правительства Республики Карелия осуществляет права собственника имущества в отношении подведомственных государственных унитарных предприятий Республики Карелия и функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Республики Карелия, утверждает по согласованию с органом по управлению государственным имуществом Республики Карелия уставы подведомственных государственных учреждений Республики Карелия, осуществляет подготовку и согласование уставов подведомственных государственных унитарных предприятий Республики Карелия, в установленном порядке назначает и освобождает от занимаемой должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Республики Карелия и государственных учреждений Республики Карелия, согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных государственных унитарных предприятий Республики Карелия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ними;

127) по поручению Правительства Республики Карелия выступает учредителем создаваемых с участием Республики Карелия в соответствии с федеральным законодательством иных, помимо указанных в пункте 126 настоящего Положения, юридических лиц, в установленном порядке;

128) координирует и контролирует деятельность подведомственных государственных учреждений Республики Карелия;

129) контролирует деятельность находящихся в его ведении государственных унитарных предприятий Республики Карелия;

130) формирует государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подведомственных государственных учреждений Республики Карелия, осуществляет контроль за его исполнением;

131) осуществляет в соответствии с решениями Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия организационное обеспечение деятельности координационных, консультативных и иных рабочих органов, а также деятельности представителей Республики Карелия в международных двухсторонних и многосторонних органах для решения вопросов в установленных сферах деятельности;

132) организует и проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;

133) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, поручениями Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия.

10. Министерство при реализации возложенных на него функций в установленном порядке:

1) запрашивает и получает необходимую информацию по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;

2) привлекает организации и отдельных специалистов для проведения экспертизы документов и материалов по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;

3) создает рабочие органы;

4) издает в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти Республики Карелия, нормативные правовые и иные акты, контролирует выполнение указанных актов, дает разъяснения по их применению;

5) проводит консультации, научно-практические конференции, семинары по вопросам, отнесенным к сферам деятельности Министерства;

6) в установленном порядке вносит предложения (представления, ходатайства) о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и Республики Карелия;

7) представляет по поручению Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия интересы Республики Карелия на международном уровне, участвует в подготовке, заключении соглашений о торгово-экономических связях Республики Карелия с субъектами иностранных федеративных государств, административными территориальными образованиями иностранных государств, торгово-экономическими союзами, участвует в работе международных экономических и финансовых организаций, обеспечивает деятельность представителей Республики Карелия в межправительственных комиссиях по экономическому сотрудничеству с иностранными государствами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) определяет в пределах средств, предусмотренных бюджетом Республики Карелия на научные исследования, перечень важнейших научных работ в области экономики Республики Карелия;

9) обращается в суд или арбитражный суд с заявлениями, в том числе от имени Республики Карелия, в защиту государственных интересов:

о взыскании задолженности по средствам, выданным на возвратной основе из бюджета Республики Карелия, процентов, пеней, штрафов;

об административном приостановлении деятельности, лицензирование которой осуществляет Министерство;

об аннулировании лицензий на виды деятельности, лицензирование которых осуществляет Министерство;

о возмещении реального ущерба и иных убытков, причиненных Республике Карелия неправомерными действиями физических и юридических лиц, а также правомерными действиями физических и юридических лиц в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

10) в случаях, предусмотренных законодательством, выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

11) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, в установленных сферах деятельности;

12) составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1-4 статьи 2.24 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях";

13) устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в установленных сферах деятельности;

14) является органом исполнительной власти Республики Карелия, входящим в государственную систему бесплатной юридической помощи в Республике Карелия;

15) осуществляет иные предусмотренные законодательством права.

11. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Карелия.

12. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

13. Министр:

1) осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;

2) распределяет обязанности между своими заместителями;

3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

4) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

5) осуществляет в соответствии с законодательством о труде и государственной гражданской службе права и обязанности представителя нанимателя и работодателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в Министерстве, за исключением прав и обязанностей представителя нанимателя в части соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства законодательства о противодействии коррупции;

6) утверждает штатное расписание Министерства в пределах фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Карелия;

7) действует от имени Министерства без доверенности, представляет его во всех органах и организациях, заключает договоры в установленном порядке;

8) исполняет поручения Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия;

9) осуществляет руководство совещательным органом - коллегией Министерства, утверждает положение о коллегии и ее состав, а также положения об иных рабочих органах Министерства и их состав;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

14. Министерство имеет обособленное подразделение - представительство Республики Карелия в г. Москве - Управление по обеспечению деятельности Постоянного представителя Республики Карелия при Президенте Российской Федерации с местонахождением в г. Москве.

15. Министерство имеет обособленное подразделение - представительство Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия в г. Санкт-Петербурге - Управление по обеспечению деятельности Представительства Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия в г. Санкт-Петербурге с местонахождением в г. Санкт-Петербурге.

 

 

 

 

Наверх