Контактная информация

Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия

Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Андропова, 2

Телефон

8 (8142) 79-23-00

Факс 8 (8142) 78-10-39

Эл. почта economy@karelia.ru

Министерство в социальных сетях

Стратегическое планирование

Стратегическое планирование представляет собой деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности РФ, направленную на решение задач устойчивого социально-экономического развития РФ, субъектов РФ и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности РФ.

Правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации, координацию государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования установлены Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (.DOCX).

  • Прогнозирование социально-экономического развития на долгосрочный период
    • Долгосрочный прогноз разрабатывается Министерством экономического развития Российской Федерации каждые 6 лет на 18 лет с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и стратегического прогноза Российской Федерации на основе данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими участниками стратегического планирования.
    • Координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки долгосрочного прогноза осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с постановлением правительства РФ от 11.11.2015 года № 1218 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период» (.DOCX)
    • В целях подготовки долгосрочного прогноза Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием Центрального банка Российской Федерации и других участников стратегического планирования разрабатывает:
    • а) сценарные условия, которые содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочном периоде.
    • б) основные параметры, которые содержат соответствующие сценарным условиям и отражающие социально-экономическое развитие Российской Федерации в долгосрочном периоде прогнозируемые количественные характеристики.
    • Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в целом по Российской Федерации, федеральным округам, субъектам Российской Федерации и видам экономической деятельности.
    • Долгосрочный прогноз формируется в 3 обязательных (основных) вариантах.
    • Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
    • Консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.
    • Целевой вариант долгосрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.
    • Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее чем через 2 месяца после одобрения правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза разрабатывают и представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации основные показатели регионального развития на долгосрочный период, в том числе величину валового регионального продукта субъектов Российской Федерации, и прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов на территории субъектов Российской Федерации.
    • Координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки долгосрочного прогноза в Республике Карелия осуществляет Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия в соответствии с постановлением Правительства РК от 26 декабря 2018 года №491-П «О порядках разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Республики Карелия на среднесрочный и долгосрочный периоды». (.DOCX)

  • Прогнозирование социально-экономического развития на среднесрочный период
    • Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период разрабатывается исходя из задач и приоритетов, намеченных в указах и посланиях президента Российской Федерации Федеральному Собранию, с учетом текущей социально-экономической ситуации в экономике, сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации и основных макроэкономических параметров, а также тенденций мирового экономического развития и внешнеэкономической конъюнктуры.
    • Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый двухлетний период Министерством экономического развития Российской Федерации на основе анализа внешних и внутренних условий социально-экономического развития Российской Федерации с учетом основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, а также на основе данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими участниками стратегического планирования.
    • Прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период является основой формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период.
    • Нормативно-правовым актом, регулирующим порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, является постановление правительства РФ от 14.11.2015 г. № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» (.DOCX)
    • Сценарные условия содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующие целям социально-экономического развития на среднесрочный период. В соответствии с постановлением правительства РФ от 14.11.2015 года № 1234 они включают в себя следующие показатели: цены на нефть марки «Urals» (мировые) и природный газ; темпы роста мировой экономики; курсы евро к доллару США и доллара США к рублю; объем добычи, экспорта и импорта нефти и природного газа; прогноз инфляции на конец года и в среднем за год; предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора; прямые иностранные инвестиции; численность населения.
    • Выделяют три основных сценария развития экономики — базовый, консервативный и целевой
    • Базовый вариант среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
    • Консервативный вариант среднесрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.
    • Целевой вариант среднесрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.
    • Основные макроэкономические параметры представляют собой прогнозируемые количественные характеристики явлений, отражающих социально-экономическое развитие Российской Федерации в среднесрочном периоде и соответствующих сценарным условиям. К числу основных социально-экономических показателей относятся объем и динамика валового внутреннего продукта, промышленного производства и сельского хозяйства; динамика цен (тарифов) на товары (услуги), индексов-дефляторов (индексов цен производителей), прибыли, инвестиций в основной капитал, оборота розничной торговли и объема платных услуг населению, численности трудовых ресурсов и безработицы, номинальной и реальной заработной платы, реальных располагаемых денежных доходов населения, пенсий и величины прожиточного минимума.
    • Прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики субъекта Российской Федерации.
    • Исходя из сценарных условий функционирования экономики России и с учетом основных макроэкономических параметров социально-экономического развития на среднесрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития Республики Карелия на трехлетний период, который ложится в основу проектировок бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый двухлетний период.
    • Координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки среднесрочного прогноза в Республике Карелия осуществляет Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия в соответствии с постановлением Правительства РК от 26 декабря 2018 года №491-П «О порядках разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Республики Карелия на среднесрочный и долгосрочный периоды». (.DOCX)
    • Распоряжением правительства Республики Карелия от 26.10.2016 г. № 825р-П (.PDF) одобрен прогноз социально-экономического развития Республики Карелия на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (.RAR)
    • Распоряжением Правительства Республики Карелия от 30.10.2017 г. № 586р-П (.PDF) одобрен прогноз социально-экономического развития Республики Карелия на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (.ZIP)

Проектное управление

В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации № 1288 от 31 октября 2018 года «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» приведены в соответствие правовые акты, регулирующие вопрос организации проектного управления в органах исполнительной власти Республики Карелия, в том числе в части реализации региональных составляющих национальных проектов, предусмотренных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Распоряжением Главы Республики Карелия от 19.02.2018 № 92-р обновлен состав проектного комитета, распоряжением Правительства Республики Карелия от 24.12.2018 № 853р-П образован региональный проектный офис.

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 10 ноября 2018 года Республикой Карелии разработаны, решением проектного комитета утверждены региональные составляющие и входящие в их состав паспорта региональных проектов и направлены в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

Министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия подготовлены региональные составляющие национальных проектов:

– «Международная кооперация и экспорт», Республика Карелия планирует принять участие в четырех федеральных проектах:

1. «Промышленный экспорт».

2. «Экспорт услуг».

3. «Системные меры развития международной кооперации и экспорта».

– «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», на территории республики планируются к реализации пять федеральных проектов:

1. «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности».

2. «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию».

3. «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства».

4. «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации».

5. «Популяризация предпринимательства».

– «Производительность труда и поддержка занятости», по результатам конкурсного отбора, проведенного Минэкономразвития России Республика Карелия в число участников национального проекта на 2019 год не вошла. Финансирование национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» в 2019 году не предусмотрено.

Постановление Правительства Российской Федерации № 1288 от 31 октября 2018 года «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Постановление Правительства Республики Карелия от 15.02.2017 № 64-П «Об управлении проектами в органах исполнительной власти Республики Карелия»

Распоряжение Главы Республики Карелия от 19.02.2018 № 92-р «О внесении изменения в распоряжение Главы РК от 26 апреля 2017 года № 192-р»

Распоряжение Правительства Республики Карелия от 24.12.2018 № 853р-П «Об образовании регионального проектного офиса»

 

Наверх