Контактная информация

Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия

Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Андропова, 2

Телефон 8 (8142) 79-23-00

Факс 8 (8142) 78-10-39

E-mail: economy@karelia.ru

Министерство в социальных сетях

 

   

 

 

 

 

Стратегическое планирование

Стратегическое планирование представляет собой деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленную на решение задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации

Правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации, координацию государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования установлены Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» 

  • Прогнозирование социально-экономического развития на долгосрочный период
    • Долгосрочный прогноз разрабатывается Министерством экономического развития Российской Федерации каждые 6 лет на 18 лет с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и стратегического прогноза Российской Федерации на основе данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими участниками стратегического планирования.
    • Координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки долгосрочного прогноза осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 года № 1218 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период»
    • В целях подготовки долгосрочного прогноза Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием Центрального банка Российской Федерации и других участников стратегического планирования разрабатывает:
    • а) сценарные условия, которые содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочном периоде.
    • б) основные параметры, которые содержат соответствующие сценарным условиям и отражающие социально-экономическое развитие Российской Федерации в долгосрочном периоде прогнозируемые количественные характеристики.
    • Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в целом по Российской Федерации, федеральным округам, субъектам Российской Федерации и видам экономической деятельности.
    • Долгосрочный прогноз формируется в 3 обязательных (основных) вариантах.
    • Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
    • Консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.
    • Целевой вариант долгосрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.
    • Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее чем через 2 месяца после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза разрабатывают и представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации основные показатели регионального развития на долгосрочный период, в том числе величину валового регионального продукта субъектов Российской Федерации, и прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов на территории субъектов Российской Федерации.
  •  
  • Прогнозирование социально-экономического развития на среднесрочный период
    • Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период разрабатывается исходя из задач и приоритетов, намеченных в указах и посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, с учетом текущей социально-экономической ситуации в экономике, сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации и основных макроэкономических параметров, а также тенденций мирового экономического развития и внешнеэкономической конъюнктуры.
    • Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый  2-х летний период Министерством экономического развития Российской Федерации на основе анализа внешних и внутренних условий социально-экономического развития Российской Федерации с учетом основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, а также на основе данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими участниками стратегического планирования.
    • Прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период является основой формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый 2-х летний период.
    • Нормативно-правовым актом, регулирующим порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, является постановление Правительства РФ от 14.11.2015 года № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
    • Сценарные условия содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующие целям социально-экономического развития на среднесрочный период. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.11.2015 года № 1234 они включают в себя следующие показатели: цены на нефть марки «Urals» (мировые) и природный газ; темпы роста мировой экономики; курсы евро к доллару США и доллара США к рублю; объем добычи, экспорта и импорта нефти и природного газа; прогноз инфляции на конец года и в среднем за год; предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора; прямые иностранные инвестиции; численность населения.
    • Выделяют три основных сценария развития экономики – базовый, консервативный и целевой
    • Базовый вариант среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
    • Консервативный вариант среднесрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.
    • Целевой вариант среднесрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.
    • Основные макроэкономические параметры представляют собой прогнозируемые количественные характеристики явлений, отражающих социально-экономическое развитие Российской Федерации в среднесрочном периоде и соответствующих сценарным условиям. К числу основных социально-экономических показателей относятся объем и динамика валового внутреннего продукта, промышленного производства и сельского хозяйства; динамика цен (тарифов) на товары (услуги), индексов-дефляторов (индексов цен производителей), прибыли, инвестиций в основной капитал, оборота розничной торговли и объема платных услуг населению, численности трудовых ресурсов и безработицы, номинальной и реальной заработной платы, реальных располагаемых денежных доходов населения, пенсий и величины прожиточного минимума.
    • Прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики субъекта Российской Федерации
    • Исходя из сценарных условий функционирования экономики России и с учетом основных макроэкономических параметров социально-экономического развития на среднесрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития Республики Карелия на трехлетний период, который ложится в основу проектировок бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый 2-х летний период.
    • Распоряжением Правительства Республики Карелия от 26.10.2016 года № 825р-П одобрен прогноз социально-экономического развития Республики Карелия на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
  •  
  • Экономическое развитие - итоги

Стратегия социально-экономического развития Республики Карелия до 2020г.

Наверх